Завод "Москвич" планирует выпускать полностью российские автомобили в 2025 году. Об этом сообщается в Telegram-канале департамента транспорта Москвы.
"В 2025 году планируем выпустить полностью отечественное авто на заводе "Москвич". Степень локализации производства на "Москвиче" будет расти максимально быстрыми темпами", - говорится в сообщении.
Ранее со ссылкой на интервью заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова для aif.ru сообщалось, что к концу 2023 года у завода "Москвич" будет тот объем локализации, который был у Renault, когда концерн владел автозаводом. Заммэра отметил, что, согласно плану, завод выпустит 50 тыс. автомобилей в 2023 году, из них 10 тыс. - электрокары, в 2024 году - 100 тыс., из которых 20 тыс. будут с электродвигателем, а первые 200 электромобилей появятся уже в декабре 2022 года.
Из 50 тыс. автомобилей, которые произведут в 2023 году, часть направят на обновление парка каршеринга как в столице, так и в других регионах России.
Мэр Москвы Сергей Собянин 16 мая 2022 года сообщил, что московский автозавод Renault после сворачивания бизнеса в России французского концерна на фоне СВО перешел в собственность города и на нем будет возобновлено производство легковых автомобилей под историческим брендом "Москвич".
Продажи машины начнутся в Москве в январе, а по всей России - в марте. До конца 2022 года с конвейера "Москвича" сойдут 600 автомобилей, 200 из которых будут электрическими. Производство электромобилей "Москвич" к 2025 году увеличится до 25 тыс.
Электроверсии автомобилей "Москвич" будут оснащены российской батареей, двигателем и зарядным устройством в 2025 году.
Автомобили бренда "Москвич" планируется в будущем включить в госпрограммы поддержки спроса.
Основным технологическим партнером предприятия стал "Камаз". 23 ноября 2022 года на заводе стартовала крупноузловая сборка автомобилей - первой новой моделью стал кроссовер, который получил название "Москвич 3". До конца года планируется собрать 600 машин (400 из них электрические).
В ноябре завод получил сертификаты на две новые модели авто.
"Москвич 3" будет переднеприводным кроссовером на платформе совместной разработки JAC и Volkswagen с передней подвеской. У него будет два двигателя: силовой мощностью 150 лошадиных сил и атмосферный — 109 лошадиных сил.
"Москвич 3а" – это переднеприводный с электрокар с мотором мощностью 50 киловатт (68 лошадиных сил). На полном заряде он сможет преодолевать 410 километров.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков отметил, что "ничего отечественного в машине нет", а стоить она будет, по его предположениям, в районе 2 миллионов рублей: "Это китайский автомобиль, JAC JS4. Ничего в нем нашего нет. Эта машина ничем не отличается от тех машин, которые были недавно завезены".
"Мы получаем китайский автомобиль JAC JS4 с эмблемой "Москвича". Для начала тоже неплохо. Если будут реализованы планы по локализации этих автомобилей, это будет интереснее. Но как они будут реализовываться и в какие сроки — пока загадка. Если не будет предпринято каких-то волшебных шагов и преференций, а вряд ли они будут, то автомобили будут стоить примерно столько же, сколько китайские машины — около 2 миллионов рублей", - заключил Кадаков.
"Москвич" - советское и российское автомобильное производство, существовавшее с 1930-го по 2010 год. Завод был известен выпуском автомобилей одноименной марки, фактически прекратившей существование в начале 2000-х.
ОАО "Москвич" обанкротилось в 2006 году. В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода.
Как "Москвич" снова стал "Москвичом" - в материале "Московский часовой".