Липецкий завод "Моторинвест" объявил старт продаж первых российских электромобилей под маркой Evolute.
Первой доступной моделью стал седан Evolute i-Pro. Электромобиль оснащен электромотором мощностью в 150 л.с. и батарей 53 кВт\ч, способной обеспечить запас хода без подзарядки до 430 км.
Электромобиль разработан на основе Nissan Sylphy, который в бензиновом варианте выпускал АвтоВАЗ под названием Nissan Almera. Машина в первую очередь предназначается для корпоративных парков, такси и каршеринга.
Цены на автомобиль начинаются от 2,9 млн рублей, но Evolute i-Pro можно приобрести и за 2 065 000 рублей. Программа государственного льготного автокредитования позволяет получить скидку в 35%, но не более 925 тысяч рублей. Автомобиль уже в наличии у официальных дилеров бренда.
Цены на автомобиль в Москве начинаются от 2,9 млн рублей. В регионах стоимость ниже: например, дилер в Воронеже предлагает стартовую цену около 1,8 млн.
Подробный обзор машины - в материале autonews.
Перспектива использования электрокаров в Москве
За последние годы правительство Москвы успело адаптировать пакет стимулирующих мер для развития электротранспорта.
• Владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога.
• Также они имеют право бесплатно парковать свои транспортные средства в зонах платной городской парковки.
• Использование электрозаправочных (ЭЗС) станций для владельцев электромобилей так же бесплатное.
Расширилась и зарядная инфраструктура.
◽️С 2020 г. в рамках проекта "Энергия Москвы" началась установка 200 ЭЗС, а к 2023 году таких заправок будет уже не менее 600.
◽️Для универсальности использования ЭЗС они оснащены разъемами европейского и американского типа, а забронировать сессию зарядки можно через приложение "Московский транспорт".
◽️Станции нового типа имеют мощность в 50 кВт, что позволяет заряжать электрокар в 6 раз быстрее, то есть 20 минут вместо 2-х часов.
Впрочем, число автолюбителей, выбравших электромобили, от этого не сильно возросло. Если в к 8 декабря 2021 года в Москве насчитывалось не более 2 тыс. таких машин, то за первые пять месяцев 2022 года во всей России было продано 1119 новых электромобилей. По данным "Автостата" чуть более 70% реализованных электрокаров приобрели жители Москвы и Московской области. То есть за полгода число электромобилей, обслуживаемых в столице, выросло всего на 789 автомобилей.
Не смотря на ощутимую выгоду от экономии на топливе, увеличения числа электромобилей в Москве ожидать сложно, на что указывает сразу несколько факторов:
• Запас хода действительно небольшой, кроме того, он будет напрямую зависеть от загрузки машины и погодных условий. Хорошо известным фактом является то, что повлиять на это запас могут как морозы, так и сильная жара.
• Зарядить машину с ограниченным ходом будет не просто – точного числа электрозаправочных станций по России до сих пор нет, хоть и к 2023 году их число обещали расширить до 600.
• Дальние поездки за МКАД для владельца электрокара буду проблематичны – придется планировать маршрут, чтобы не оказаться без зарядки.
Самым реалистичным вариантом использования электрокаров могут стать таксопарки и кашеринг-сервисы, при условии, что они будут иметь возможность договориться с ближайшими зарядными станциями.
(ТАСС, Коммерсантъ, РГ, autonews.ru, transport.mos.ru)