В воскресенье, 26 июня, завершилась Московская неделя моды – крупнейшее культурное событие в жизни столицы, участниками которого стали более 1,6 млн москвичей и гостей города.
Это первое настолько масштабное мероприятие в отечественной фэшн-индустрии и первое, которое инициировало правительство Москвы. Основной задачей стало поддержать российскую модную индустрию, в том числе стимулировать импортозамещение на фоне ухода ряда западных брендов в условиях политической ситуации в мире.
Подстегнуло решение и то, что российских дизайнеров начали "отменять" на Западе. Так, бренд Valentin Yudashkin был исключен из календаря показов Недели моды в Париже в этом сезоне.
"С помощью Московской недели моды мы поддержали огромную индустрию, в которой работает порядка 40 тыс. москвичей: дизайнеров, швейников, обувщиков, маркетологов, стилистов и представителей многих других креативных профессий.... Сегодняшняя ситуация в модной индустрии – это большие проблемы из-за разрыва привычных цепочек поставок, роста цен на ткани и фурнитуру и прочих санкционных ограничений. Но в то же время – это уникальный шанс заместить ушедших конкурентов и во весь голос заявить о себе", - написал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Ранее крупнейшим событием недели моды в России и в Москве было Mercedes-Benz Fashion Week Russia, проводимое 2 раза в год. В 2011 году оно было создано на базе Russian Fashion Week, которое было основано Александром Шумским. В 2014 году Шумский возглавил Национальную палату моды, а в 2019-м стал соучредителем Фонда моды совместно с Айсель Трудел, основательницей Aizel.ru. Однако последнее намеченное на 16-20 марта 2022 года мероприятие Mercedes-Benz Fashion Week Russia было отменено, предположительно, из-за ситуации на Украине и разрыва отношений в области культурного обмена с Россией со стороны европейских стран и США. Сейчас Шумский выступил продюсером и соучредителем Московской недели моды, впервые поддержанной правительством Москвы.
При этом прежде в столице проводились две крупнейшие недели моды, напоминает РГ. На одной флагманом был Вячеслав Зайцев, на другой - Валентин Юдашкин. А сейчас - показ Зайцева открывал Московскую Неделю моды в "Зарядье", а показ Юдашкина - завершал на Парящем мосту.
Также, если раньше недели моды проходили в Манеже и Гостином Дворе, в Музее Москвы, были рассчитаны, в основном, на элитарную, и индустриальную публику, то сейчас "мода пришла в народ". Помимо основных показов в залах (точнее, паркинге) "Зарядья", модели ходили по самому парку между березками, а также демонстрации были организованы на ВДНХ, на Тверской площади, в ГУМе и даже в метро. При этом некоторые центральные улицы, бульвары, парки превратились в место знакомства с модой и ее историей в рамках фестиваля "Модная столица".
Отличительной особенностью завершающего дня 26 июня стала "патетика", обращение к роскоши ряда показов, как, например, у Валентина Юдашкина. Вдохновением для создания коллекции стал известный ювелирный дом BVLGARI, завораживающий мерцанием драгоценных граней. Платья были усыпаны камнями и жемчугом. Необычная деталь образов - балаклавы и ошейники с вышивкой ручной работы, описывает коллекцию КП.
При этом тоже патетичная историко-культурная тематическая коллекция Ekaterina RinaR в зале Зарядья под неоклассическую музыку московского композитора Тиграна Джагера, танец примы-балерины Большого театра Евгении Образцовой и выход в алом платье с воланом и "короной" из муранского стекла мастерской Enzo Benzo певицы Лады Дэнс была посвящена 570-летию Леонардо да Винчи и продемонстрировала "культуру приятия" в противовес "культуре отмены" Запада, отмечают ТАСС и "Россия 1 - Вести".
Показы проводились и на Китайгородской стене. Там был показ Виктории Андрияновой. Ее новая коллекция основана на известных далеко за пределами России Шуйских ситцах. Ткани такие, что из них, в принципе, можно ничего и не шить - так показывать. Все натуральные, хочется потрогать, прямо, когда модель идет по подиуму. Принты новой коллекции - животно-растительный мир: платье с вишенками, с лисами, с причудливыми растениями, даже - с красными перцами.
К русской аутентике обратился и бренд AKHMADULLINA, интегрировав русский костюм в повседневную жизнь. Лейтмотивом коллекции стал русский объем. В нарядах присутствовала техника стежки и лоскутного шитья.
Многие знаменитости принимали участие в Неделе Моды. Так, Татьяна Рогозина прошла по подиуму как модели на показе бренда DNK Russia на ВДНХ. Коллекция создана совместно с Госкорпорацией "Роскосмос". Поддержать жену приехал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин. На подиуме были представлены легендарные бушлаты в новом прочтении, настоящие царь-халаты и необычные пиджаки.
В наряды от кутюрье Игоря Гуляева на ВДНХ облачились известнейшие российские актеры: Ирина Розанова, Екатерина Климова, Юрий Чурсин, Наталия Медведева, Нино Нинидзе и другие. Всего было представлено десять костюмов основных персонажей киноленты "Красная шапочка", с которой сейчас работает бренд.
В роли зрителей самое большое число звезд собралось на показ Валентина Юдашкина: его посетили Ирина Винер, Яна Рудковская, Екатерина Стриженова, Филипп Киркоров, Жасмин, Валерия и Иосиф Пригожин, Сергей Зверев, Олег Газманов с женой, Филипп Киркоров с отцом Бедросом, Анита Цой, Дмитрий Дюжев и другие звезды.
Актриса и певица Лада Дэнс, заслуженные артисты России Татьяна Буланова и Михаил Богдасаров пришли на показ Екатерины Ринар.
Более 450 российских дизайнеров показали свое видение моды нового сезона на знаковых площадках столицы – в Зарядье и ГУМе, на ВДНХ и станции метро "Маяковская", на Тверской площади и Площади Революции. И среди них – множество новых имен.
Работало 4 маркета, на которых все желающие могли найти свой стиль и приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары.
Открыт был и профессиональный шоурум в Гостином дворе для деловых переговоров, в ходе которых были заключены сделки на более чем 60 млн рублей.
Прошли открытые экскурсии на 24 предприятия модной индустрии и легкой промышленности в рамках традиционной акции "День без турникетов".
На улицах, бульварах и парках состоялся городской фестиваль "Модная столица", десятки встреч, лекций и дискуссий в библиотеках и музеях, детская программа и многое другое.
Свыше 180 экспертов индустрии приняли участие в более чем 50 сессиях, круглых столах и мастер-классах деловой программы.
Представители крупнейших фабрик, дизайнеры, закупщики, эксперты ведущих образовательных и научных организаций в сфере модной индустрии обсудили ключевые вызовы, стоящие перед индустрией, а также делились опытом реализации проектов развития собственного и организации контрактного производства, применения инновационных материалов и цифровых технологий, fashion-образования, маркировки, сертификации и продвижения на новые зарубежные рынки.