В столице открывается Московская неделя моды — главное событие креативной индустрии города. Мероприятие оказалось очень востребованным: организаторы получили почти 900 заявок от участников из 79 городов России. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.
"Наверное, у кого-то может возникнуть вопрос: до моды ли нам сегодня? Нет ли у Москвы более серьезных и насущных задач? Но в действительности мода — это вовсе не милая забава для обеспеченных людей. Это — огромная индустрия, в которой занято порядка 40 тысяч москвичей. В прошлом году они произвели продукции на 174 миллиарда рублей", - рассказал градоначальник.
Только на долю столичного рынка обуви и одежды приходится 30% всех российских продаж. Москва — один из мировых центров модной индустрии, в прошлом году она заняла девятое место в Глобальном рейтинге модных городов (Global Fashion & Luxury Cities).
"Сначала пандемия, а затем санкции нанесли ей огромный удар. Разрушаются привычные цепочки поставок, значительно выросли закупочные цены. Дизайнеры потеряли многие площадки для продвижения и рекламы своей продукции. Город помогает отрасли преодолеть проблемы с помощью различных инструментов. В прошлом году открыли платформу для размещения заказов на пошив коллекций, даем субсидии и гранты на закупку и лизинг оборудования, обучение сотрудников", - продолжил мэр.
С другой стороны, такая ситуация открывает перед представителями модной индустрии новые возможности. Российская модная индустрия достаточно развитая и зрелая, чтобы заместить на отечественном рынке ушедшие бренды западных стран.
В столице активно готовят новую смену специалистов: в детских технопарках «На Зорге», «Косыгин парк» Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина и технопарке равных возможностей Российского государственного социального университета действуют программы обучения модельеров и швейников завтрашнего дня.
Преодолеть проблемы город помогает с помощью множества различных инструментов. Один из них — биржа контрактного производства на платформе Московского инновационного кластера. Она открылась в начале 2021 года. Здесь дизайнеры могут разместить заказы на пошив модных коллекций. За время работы к сервису присоединилось более 310 производителей из 50 регионов России, среди них — Портновская мануфактура Shishkin, специализирующаяся на мужской моде. Через биржу уже заключили 335 сделок на общую сумму более 145 миллионов рублей.
Например, производитель одежды и снаряжения для отдыха и путешествий "БАСК" при поддержке правительства Москвы создал современную цифровую фабрику. Компания Solstudio Textile Design открыла предприятие по печати на тканях и экспортирует свою продукцию в десятки стран. Российский бренд VASSA&Co запустил одну из первых в стране индустриальных линий модной одежды.
К событию присоединились и другие знаковые площадки города. Показы пройдут в парках, музеях, выставочных залах и кинотеатрах "Москино". На ВДНХ коллекции российских дизайнеров представят под живую музыку на фоне фонтана "Дружба народов".
В рамках Московской недели моды пройдет более 50 открытых встреч, мастер-классов по дизайну одежды и лекций. А Музей моды в Гостином Дворе станет огромным шоурумом: здесь можно будет приобрести модные коллекции оптом.
"Московская неделя моды" проходит в столице впервые будучи поддержана и инициирована непосредственно администрацией города. Это яркие подиумные показы, шоурумы для предпринимателей, доступные маркеты, деловая программа, мастер-классы и развлечения. Предполагается, что "неделя" станет знаковым туристическим событием. Центральные площадки столицы готовы к встрече десятков тысяч гостей.
До настоящего момента крупнейшим событием недели моды в России и в Москве было Mercedes-Benz Fashion Week Russia, проводимое 2 раза в год. Однако последнее намеченное на 16-20 марта 2022 года мероприятие Mercedes-Benz Fashion Week Russia было отменено, предположительно, из-за ситуации проведения спецоперации на Украине и разрыва отношений в области культурного обмена с Россией со стороны европейских стран и США.
(Источник фото: mos.ru)