Глава Мосгордумы поддержал идею заводского ограничения скорости ввозимых электросамокатов - Московский часовой
15:22 11.05.2022

Глава Мосгордумы поддержал идею заводского ограничения скорости ввозимых электросамокатов

Действующие сейчас ограничения скорости движения самокатов в общественных местах не распространяются на личную технику граждан, отметил Алексей Шапошников.
Глава Мосгордумы поддержал идею заводского ограничения скорости ввозимых электросамокатов

Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников поддерживает идею заводского ограничения скорости электрических средств индивидуальной мобильности (ЭСИМ) до 25 км/ч.

"Разрабатываемый сегодня в Минпромторге документ определяет требования к ввозимым в Россию ЭСИМ, в том числе и в части заводского ограничения скорости до 25 км/ч. Считаю эту идею правильной, поскольку еще в сентябре Мосгордума направляла на имя зампредседателя правительства РФ Марата Хуснуллина аналогичную инициативу. Кроме этого, мы предлагали рассмотреть вопрос об обязательном оснащении СИМ, ввозимых на территорию нашей страны, устройствами, позволяющими автоматически снижать скорость движения в соответствии со скоростью, установленной для конкретных участков автомобильных дорог, улично-дорожной сети, при въезде в зону автоматического снижения скорости, с определением местонахождения СИМ с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS", - сказал Шапошников ТАСС в среду.

Он также отметил, что в Москве для онлайн-сервисов по аренде самокатов функционируют зоны ограничения скорости в общественных местах. Как правило, по городу это 20-25 км/ч, а в парковых зонах - 15-17 км/ч. На главной аллее ВДНХ скоростной режим составляет 5-6 км/ч. Однако эти ограничения не касаются моноколес и электросамокатов, находящихся в личной собственности граждан.

Председатель Мосгордумы также напомнил, что на первом заседании клуба законодателей городов федерального значения в правительство РФ было направлено обращение с просьбой ускорить принятие изменений в правила дорожного движения в целях урегулирования использования средств индивидуальной мобильности.

Фото: АГН Москва