Телефонные мошенники разработали новую схему с QR-кодами на портале "Госуслуги" - Московский часовой
19:19 15.01.2022

Телефонные мошенники разработали новую схему с QR-кодами на портале "Госуслуги"

Телефонные мошенники разработали новую схему с QR-кодами на портале "Госуслуги"

Фото: unsplash

Минцифры России подтвердило информацию о том, что телефонные мошенники разработали новую схему с QR-кодами на портале "Госуслуги".

Служба поддержки портала усилила защиту аккаунтов пользователей.

Представляясь по телефону сотрудниками портала "Госуслуги", они предлагают привязать QR-код к странице пользователя и получают доступ к личному кабинету граждан. Затем злоумышленники могут, например, использовать полученные на портале данные жертвы для оформления кредитов, предупреждают эксперты.

На портале "Госуслуги" хранится много персональной информации — электронная цифровая подпись, данные паспорта, ИНН, СНИЛС, ДМС, ОМС, банковских карт, сведения об автомобилях или недвижимости.
?Данные документов можно использовать, например, на доверенных сайтах, где оформление кредитов, займов или рассрочек на покупку осуществляется путем подтверждения личности через профиль "Госуслуг".
?Кроме того мошенник сможет более убедительно выдать себя за сотрудника полиции или банка. Аргументы с информацией о номере автомобиля, СНИЛС или последних платежах за ЖКХ вызовут больше доверия у жертвы.

✔️Раньше мошенники представлялись сотрудниками банка, МВД или других госорганов, теперь стали прибегать к модели "сотрудник Госуслуг".
✔️При подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы. Схема становится успешной в силу реальной актуальности проблем с корректным отображением или получением на портале QR-кодов. Например, как сообщал “Ъ” 6 сентября, у жителей Москвы были сложности с продлением цифровых сертификатов о вакцинации после повторной прививки.

Для защиты личных кабинетов на портале "Госуслуги"стоит использовать двухфакторную аутентификацию.
Стоит отказаться от общения по входящим звонкам и в случае сомнений уточнить, как связаться со звонившим человеком или другим представителем сервиса.