Мошенники придумали новый способ обмана с использованием домофона - Московский часовой
17:00 20.02.2025

Мошенники придумали новый способ обмана с использованием домофона

"Персональный код домофона" отправляют жертве и просят его продиктовать.
Мошенники придумали новый способ обмана с использованием домофона

Мошенники начали использовать новую схему с заменой кода от домофона. Таким образом они пытаются получить доступ к учетной записи на портале "Госуслуги". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ.

Схема обмана следующая: злоумышленники звонят и представляются сотрудниками управляющей компании, ТСЖ и ЖКХ и спрашивают у жильцов о замене дверей в подъезде, ключей к ним, тем самым создавая видимость официальности.

Кроме того, они сообщают, что теперь у каждой квартиры будет свой индивидуальный код. "Персональный код домофона" отправляют жертве и просят его продиктовать. Естественно, это цифры нужны для восстановления доступа к значимым аккаунтам.

После этого, аферисты меняют пароль в учетной записи и других сервисах, к которым подключён пользователь. Так злоумышленники получают доступ к персональным данным и информации о человеке. Это позволяет им заблокировать счета, оформить кредиты и украсть деньги.

Что делать, если ваш аккаунт на "Госуслугах" взломали:

  1. Обратится в ближайший МФЦ с паспортом и СНИЛС, чтобы заблокировать учетную запись.
  2. Заблокировать банковские счета для остановки всех операций.
  3. Написать заявление в правоохранительные органы, чтобы зафиксировать факт мошенничества.
  4. Проверить через кредитную историю, не оформлены ли на вас займы.

Фото: mos.ru