Пользователи двух крупнейших маркетплейсов в декабре 2024 года приобрели подделки товаров престижных брендов на сумму 27 миллиардов рублей против 12 млрд потраченных за аналогичный период 2023 года. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на IQ Technology.
Исследование основывалось на изучении карточек товаров без указания производителя. Отсутствие информации о производителе в большинстве случаев указывает на подделку, ведь продавцы подлинных товаров обычно указывают производителя для удобства покупателей.
Проблему усугубляет то, что многие производители люксовых товаров приостановили свою деятельность на российском рынке и перестали контролировать обращение продукции под своими брендами. Из-за этого на маркетплейсах стало больше поддельной продукции.
Кроме того, перед Новым годом всегда повышается спрос на подобные товары.
Для анализа продаж используется специальный софт, который собирает все доступные товары на площадках ежедневно. Изменения остатков свидетельствует о продаже товаров.
Фото: unsplash