Каждый второй входящий звонок с неизвестных номеров россиянам оказался от мошенников. Об этом свидетельствует исследование компании "Яндекс".
В 2024 году было совершено 1,5 миллиарда звонков. Из них 800 миллионов — мошеннические, это на 16% больше, чем в предыдущем году.
В 44% мошеннических звонков людям говорят от лица оператора о том, что срок договора истекает. Чтобы продолжить пользоваться связью или интернетом, нужно "продлить договор" и сообщить код из SMS-сообщения.
Еще одна распространенная схема — двухэтапное давление на пользователя (20%). Сначала жертве звонят мошенники, а затем поступает звонок от представителя банка, который хочет якобы обезопасить счета после звонка афериста.
Также злоумышленники часто обещают увеличить пособия или пенсии, пересчитать выплаты с учётом стажа. Такие звонки составляют 16% случаев.
Кроме того, аферисты звонят и предлагают разблокировать якобы заблокированный из-за подозрительной активности аккаунт на "Госуслугах" или в банке (11%).
Сервис автоматического определителя номера сообщил, что за год на 25% увеличилось число звонков от банков и мошенников, представляющихся их сотрудниками. Также выросло количество предложений страхования — на 21%, и звонков с опросами — на17,5%.
Более 2 млн вызовов поступило через мессенджеры, из них 5% пользователи отметили как нежелательные. Среди них часто встречались звонки от имени банков и правоохранительных органов.
Фото: unsplash