Российские маркетплейсы запустили продажу алкоголя. Такая возможность появилась на площадках Wildberries, Ozon и "Яндекс Маркет". Об этом сообщают РИА Новости.
В рамках тестового режима у пользователей появится возможность бронировать товары на маркетплейсе и забирать их самостоятельно из магазина партнера в удобное время. Первым к проекту присоединился супермаркет напитков "ВинЛаб". В течение первого этапа тестирования к пилоту будут постепенно подключаться более сотни торговых точек ритейлера.
Сейчас на онлайн-витринах представлены тихие, игристые и крепленые вина. После того как пользователь нажимает кнопку "Забронировать", в корзине появляется специальный раздел "Бронирование товаров".
Новая опция действует для жителей определенных районов Москвы и Санкт-Петербурга. В дальнейшем географию сервиса планируют расширять.
Чтобы увидеть карточки товаров на онлайн-витрине, пользователю нужно подтвердить свой возраст — он должен быть больше 18 лет. При оформлении заказа платформа напомнит клиентам, что в магазине нужно будет показать документ, который подтверждает достижение совершеннолетия.
В ноябре 2023 года должен был стартовать эксперимент по онлайн-продаже алкоголя.Было предложено запустить онлайн-продажи вина из отечественного сырья. Проводить эксперимент собирались на сайте "Почты России", а также на площадках маркетплейсов. Однако против эксперимента тогда выступили МВД и Минздрав. В результате обсуждение законопроекта в парламенте было приостановлено.
Провести эксперимент с электронной продажей алкоголя президент Владимир Путин поручил еще весной 2021 года. Но сроки его реализации постоянно сдвигаются. На сегодняшний день, Россия остается единственной страной в Европе, где дистанционная продажа спиртного под запретом.
Фото: freepik