Почти 160 миллионов звонков принял голосовой помощник общегородского контакт-центра Москвы за 10 лет. С его помощью можно передать показания счетчиков, записаться к врачу и получить информацию о режиме работы музеев. Об этом сообщила заммэра Наталья Сергунина.
На сегодняшний день благодаря ему обрабатывается более 50% всех обращений на 12 столичных горячих линиях.
"Искусственный интеллект постоянно обучается, его база знаний включает в себя сотни разных тем. С января по сентябрь цифровой ассистент принял больше 27 миллионов звонков, что почти в три раза превышает показатель за такой же период 2023 года", — рассказала Сергунина.
С этого года голосовой помощник начал отвечать на вопросы по 135 новым темам. Чаще всего жители передают показания счетчиков воды или электричества, уточняют статус заявлений на патенты и узнают о готовности документов.
За консультацией также могут обратиться и предприниматели. В июне для поддержки малого бизнеса Москвы стали доступны исходящие звонки. Цифровой ассистент информирует об образовательных мероприятиях, сообщая дату, время и место проведения, а также изменения в расписании. А с июля представителей делового сообщества начали информировать о старте приема заявок на получение грантов.
Искусственный интеллект находит информацию в два раза быстрее человека. Благодаря этому жители города оперативнее получают ответы на свои вопросы, а операторы могут заняться более трудными задачами.
Общегородской контакт-центр работает с 2011 года. С 2014-го вместе с операторами звонки начал принимать и голосовой ассистент.
Фото: Пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы