Итоги медиаконкурса "Медиаоборудование" подвели в Москве. В финал прошли 15 перспективных стартапов, предложивших инновационные решения для индустрии кино, телевидения и виртуального продакшена. Об этом сообщила заммэра Наталья Сергунина.
Всего поступило больше 170 заявок, 110 из них подали московские компании.
"Разработки оценивали непосредственно партнеры конкурса — крупные представители отечественных креативных индустрий. Например, ВГИК заинтересовали сразу четыре инновации. В ближайшее время их планируют интегрировать в учебный процесс вуза", — рассказала Сергунина.
Так, на площадке ВГИКа будет протестировано веб-приложение для монтажа видео на основе искусственного интеллекта. Разработка сможет самостоятельно создавать сюжеты или подкасты на основе отснятого матераила. Еще одно ИИ-решение автоматически формирует архив любого медиаконтента с описанием, систематизацией и функцией поиска. Кроме того, вуз проявил интерес к системе объёмного звука для кинотеатров и роботизированной платформе для проведения кастингов.
ИТ-компания протестирует ПО, позволяющее дистанционно управлять микрофонами в разных помещениях. В студии виртуального продакшена испробуют 2 новые технологии: систему, создающую цифровые двойники любых объектов, и платформу для организации онлайн-трансляций и видеоконференций в виртуальной среде.
В финал также вышли многофункциональное медиахранилище, интерактивное цифровое зеркало, устройство для защиты оптики кинооборудования и прочее.
Фото: Пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы