Мошенники начали использовать новый способ обмана. Теперь они скупают старые сим-карты, которые продаются повторно, и тем самым получают доступ к аккаунтам их прошлых владельцев на "Госуслугах" и в других онлайн-сервисах и приложениях.
Злоумышленники в открытой базе выбирают телефонные номера, владельцы которых оплачивали услуги картами одного из крупнейших российских банков. Затем мошенники выкупают эти номера. Логика следующая: если человек больше не пользуется сим-картой, на которую раньше оформлял доставку или покупки с оплатой дебетовой картой, возможно, он не отвязал этот номер от своего личного кабинета. А значит, можно попытаться получить доступ к аккаунту.
Несмотря на то, что дебетовые карты пользователей уже давно заблокированы, доступ к личному кабинету дает возможность оформить кредит прямо на месте с возможностью сразу же вывести все деньги на карты в других банках. Суммы, на которые попали пострадавшие от этой схемы, разнятся: кто-то должен вернуть несколько тысяч рублей, а на других повесили солидный долг в несколько миллионов.
При этом, в банковских организациях отмечают, что это законно, так как в договорах четко указано, что клиент обязан сообщать обо всех изменениях своих реквизитов и учетных данных, включая смену номера телефона. Если он этого не сделал, то сам виноват: ответственность за взлом личного кабинета лежит на нем. Просто перестать пользоваться картой недостаточно — договор между физическим лицом и банком пролонгируется автоматически и продолжает действовать, даже если клиент забыл о счете в этом банке.
В таком случае есть два варианта:
Узнать в каких банках у пользователя открыты счета можно с помощью Федеральной налоговой службы. Причем, если счет закрыт, это еще не означает, что взаимоотношения с банком окончены: договор банковского обслуживания продолжает действовать до тех пор, пока вы клиент не разорвет и не отзовет у банка разрешение на обработку персональных данных.
Фото: unsplash