Фото: Mos.ru
?В целом смартфоном владеет 91% горожан в возрасте от 18 лет.
?78% из них пользуются мобильным банкингом,
?73% делают покупки в интернет-магазинах,
?65% совершают бесконтактные платежи.
?Умную технику дома имеют 32% москвичей,
?у каждой второй семьи есть телевизор с выходом в интернет.
Москвичи стали чаще использовать мобильные устройства не только для звонков, но и для решения повседневных задач. О результатах опроса, проведенного столичным Департаментом информационных технологий, рассказала заммэра Москвы Наталья Сергунина.
Для многих жителей мобильный телефон стал равнозначным стационарному компьютеру или ноутбуку.
▶️73% москвичей, владеющих смартфоном, одинаково часто используют его и персональный компьютер для покупок в интернете.
▶️Смартфон для игр использует 31% опрошенных,
▶️70%слушают на нем музыку,
▶️79% читают книги и новости.
▶️58% телефон используют для просмотра фильмов и видео. Для сравнения: в 2018 году фильмы и видео на смартфоне смотрели 40% жителей, а музыку слушали 60%.
"Такие исследования помогают нам оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться москвичи для разных целей. Приведу пример: 60 процентов трафика на столичном портале mos.ru сегодня приходится на смартфоны и планшеты. Как раз поэтому, для удобства жителей, мы развиваем и мобильные приложения. В них уже доступен основной набор городских услуг и онлайн-сервисов", — отметила Наталья Сергунина.
Как показал опрос, москвичи все чаще приобретают дополнительные устройства к своему смартфону — беспроводные наушники, фитнес-браслеты и умные часы (в том числе для ответа на сообщения и звонки).
В целом расширение цифровой среды стало возможным благодаря качеству и доступности мобильного интернета, а также растущему интересу к новым онлайн-сервисам и цифровым решениям.
ЦИФРА И ГОССЕРВИСЫ
Большая часть государственных услуг в Москве переведена в электронный вид. В общей сложности в столице оцифровано свыше 380 услуг и сервисов для жителей, более 200 из которых предназначено для предпринимателей.
Сейчас записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги и штрафы, узнать график отключения воды, вызвать мастера и прочитать последние новости можно не только на портале mos.ru, но и в приложениях "Моя Москва" и "Госуслуги Москвы", которыми пользуются более 5,5 миллиона человек.
Городские сервисы поддерживают и тренд на дополнительные устройства. Так, пользователи приложений для здоровья, которые интегрированы с умными часами, браслетами и другими гаджетами, могут в приложении "ЕМИАС.ИНФО" настроить синхронизацию получаемых данных с электронной медицинской картой. Сегодня более 1,3 миллиона горожан пользуются медкартой в мобильном приложении "ЕМИАС.ИНФО". Они внесли более 96 миллионов записей в раздел "Дневник здоровья" электронной медкарты. При этом более 90% из них внесены в автоматическом режиме с помощью мобильных устройств, синхронизированных с умными гаджетами.