За первое полугодие российские онлайн-кинотеатры заработали 52 млрд рублей. Это на 42% выше, чем за аналогичный период 2023 года. Об этом сообщает РБК.
Доход онлайн-площадкам обеспечила платная подписка. За шесть месяцев она принесла 48,6 млрд рублей, что соответствует 93,8% всей выручки. Еще 5,3%, или 2,7 млрд, платформы заработали на рекламной модели.
Топ-3 российских стриминговых сервиса остается без изменений с прошлого года. Лидирующую позицию занимает "Кинопоиск", почти треть доходов отрасли приходится на него. На втором месте — "Иви" с долей 18,1%, а замыкает тройку лидеров Wink с показателем 15,3%. Далее следуют Okko (12,4%) и с заметным отставанием Start и принадлежащий МТС Kion (у каждого по 6,7%).
Специалисты также отмечают еще один тренд — увеличение интереса к сериалам и фильмам по заказу онлайн-кинотеатров. Так, в пресс-службе "Кинопоиска" отметили, что внимание к локальному контенту среди жителей России продолжает расти, и "Яндекс" за 2024–2025 годы реинвестирует 100 млрд руб. от доходов подписки "Плюса" в проекты, в том числе на фильмы и сериалы для своей площадки.
Фото: freepik