Мотоциклы из президентского кортежа и зубцы Кремлевской стены: открыли предзаказ на Aurus Merlon - Московский часовой
20:00 07.05.2024

Мотоциклы из президентского кортежа и зубцы Кремлевской стены: открыли предзаказ на Aurus Merlon

Предзаказ на них уже открыт. 
Мотоциклы из президентского кортежа и зубцы Кремлевской стены: открыли предзаказ на Aurus Merlon

Электромотоциклы Aurus Merlon начнут продавать в 2025 году. Предзаказ на них уже открыт. 

Транспортное средство впервые продемонстрировали в ходе инаугурации президента России Владимира Путина. Его использовали в кортеже главы государства.

Новинка получила названием Merlon. Такое наименование выбрано не случайно. 

Мерлон — это зубец Кремлевской стены, а мотоцикл создается для сопровождения официальных делегаций.

О мотоциклах

Максимальная скорость — свыше 225 километров в час, разгон до "сотни" занимает менее четырех секунд.

Способны выдерживать сильные морозы, вплоть до минус 25 градусов Цельсия. 

Кроме того, к корпусу можно присоединить прицеп-коляску.

Контекст

(на основе научной публикации Муштановой О.Ю. и других источников) 

Двурогие зубцы (мерлоны) на стене Кремля неспроста выполнены в форме "ласточкиного хвоста". Примечательно, что официальная резиденция правителей России позаимствовала данный архитектурный элемент у средневековых замков и крепостей итальянских гибеллинов – противников папства.

Из истории Кремля следует, что для стен характерно внешнее сходство башен с башнями итальянских замков XV века: Ломбардии и Вероны (в частности, декор Свибловой (Водовзводной) башни является очевидной цитатой архитектуры Миланского Castello Sforzesco (Замка Сфорца). 

Откуда все пошло. Аристотель Фьораванти, создатель Успенского собора Московского Кремля - первый итальянский архитектор, приглашенный в конце XV в. ко двору Ивана III. Его приезд и успешная работа открыли дорогу другим итальянским зодчим: Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо (Марк Фрязин), Антонио Джиларди (Антон Фрязин), Алоизио да Карезано (Алевиз Старый), Атоизио Ламберти да Монтаньяна (Азевиз Новый), Бону Фрязину и Пьетро Фран ческо ди Аннибале (известному как Петрок Маши). Именно благодаря их усилиям стожился ансамбль Московского Кремля. Резиденция русского государя, главная достопримечательность российской столицы - дело рук итальянцев, и тому есть разные причины: исторические, идеологические и, наконец, чисто практические.

Конец XV в. - ключевой период в закреплении за Москвой нового статуса: она становится столицей единого русского государства. Процесс объединения земель под эгидой Москвы был начат еще при Иване Калите в XIV в. и окончательно завершится при Иване IV в XVI в. Официально Москва считается столицей с 1478 г.

Этот период приходится и на захват Константинополя турками. Тогда Иван III неизбежно должен был обратить внимание на Италию, так как именно там нашли пристанище представители византийского императорского двора, духовенства и культуры. В частности, Софья Палеолог, последняя византийская принцесса, была воспитана в Ватикане, папа Павел II активно склонял ее к браку с русским государем, очевидно, преследуя свои интересы - обратить в католичество жителей далекой Московии: еще свежа была память о Ферраро Флорентийском соборе 1438 года, на котором обсуждалась возможность слияния церквей. Непосредственным участником Собора, кстати сказать, был кардинал Виссарион Никейский - ученый грек, воспитатель и наставник княгини Софьи при папском дворе. 

Именно Софья, став женой Ивана III, стала инициатором приглашения итальянцев в Россию. 

Присутствие при дворе итальянских зодчих не просто служило политической доктрине "Москва - третий Рим" и ставило Ивана III в один ряд с европейскими монархами, были у российского государя и чисто практические мотивы. Итальянцам того времени не было равных в строительном искусстве и инженерном деле. Они работали в Париже, Варшаве, Амстердаме, Вене. Кроме того, Иван III планировал перестройку фортификационных сооружений, Кремль в то время по-прежнему выполнял защитные функции и не превратился

из крепости в чисто парадную резиденцию, как это случится в XVII столетии. Неслучайно посольства направляются из Москвы в города северной Италии - Милан, Венецию - которые могли предоставить в распоряжение российского правителя последние технические и конструктивные новинки.

Кстати, Фьорованти Иван III так и не отпустил домой, тот даже пытался сбежать. был пойман, сидел в темнице, пока Софья не упросила мужа его выпустить. Упоминания об этом выдающемся архитекторе так и теряются в русских летописях где-то на проектировании укрепсооружений на бесконечных войнах.

Фото: merlon.nami.ru