В марте кофе с собой подорожал на 5-15%. Бизнес связывает увеличение стоимости напитков с удорожанием кофейных зерен и молока.
Например, "Азбука вкуса" с 12 марта увеличила цены на готовый кофе по всей сети на 10-15%. По словам компании, это связано с подорожанием основных ингредиентов.
Сеть кофеен Cofix в начале марта повысила цены на кофе на 10 руб. только на напитки объемом 300 мл.
Кофейни Coffee Way и One Price Coffee также увеличили цены на 10-20 рублей, связывая это с повышением цен на молоко у поставщиков и ростом затрат на логистику, персонал и упаковку.
О росте цен на кофейные напитки с начала 2024 г. на 5% говорит и директор по развитию франчайзинговой сети ресторанов "Якитория" Александр Муратов. Чашка капучино в ресторанах теперь обойдется в 237-337 руб. в зависимости от объема, латте — 287 руб., а эспрессо — 157 руб.
Одна из причин подорожания популярного напитка — рост цен на молоко. На кофе с молоком приходится почти все продажи готового кофе: половина покупателей берет капучино, еще 23% — латте. Безмолочные эспрессо и американо выбирают менее четверти россиян.
Цены на кофе сорта робуста взлетели до максимума за 16 лет из-за угрозы дефицита. Об этом сообщает РБК.
Впервые с 2008 года в ходе торгов цены на кофе сорта Robusta подорожали сразу на 4,8%, на пике их цена составляла 3838 долларов за тонну.
Взлет цены связывают с аномальной жарой во Вьетнаме, который является одним из крупнейших поставщиков кофе этого сорта. Еще одна причина подорожания — панические покупки обжарщиков. Их запасы снизились до минимума из-за того, что они не пополняли их в ожидании снижения цен на зерна.
С начала этого года кофе подорожал почти на 20% и достиг максимума. Из-за погоды во Вьетнаме может не хватить воды для орошения кофейных деревьев, что с высокой вероятностью приведет к дефициту зерен и повлияет на рынок.
Фото: freepik