Первый такой комплекс расположен в районе Чистых прудов. Камера оборудована четырьмя направленными в сторону проезжей части микрофонами.
В постановлении о штрафе будет включена панорамная фотография с траекторией проезда машины и информация об уровне шума, замеренном в нескольких точках по ходу движения. В материалах, которые камера предоставит инспектору для вынесения штрафа, будет прилагаться и видеоролик, чтобы была возможность убедится в правомерности наказания.
Но это не означает, что завтра такие камеры начнут штрафовать. Для начала, техника должна пройти сертификацию в Росстандарте. А чтобы провести такую сертификацию необходимо установить пороговые значения шума в законодательстве. Сейчас ГОСТ предусмотрены такие значения для легковушек и мотоциклов - 96 дБ. Но только для лабораторных испытаний. На улицах шум несколько отличается от лабораторных условий.
Сейчас за эксплуатацию автомобиля с превышением уровня шума статьей 8.23 КоАП предусмотрена ответственность в виде штрафа 500 рублей. Мэр Москвы Сергей Собянин выступил с инициативой увеличить этот штраф минимум в десять раз. То есть установить минимальный размер пять тысяч, а далее в зависимости от мощности автомобиля. Мосгордума сейчас рассматривает это предложение.
Здесь тоже есть одно "но" - региональное законодательство не может противоречить федеральному. А в федеральном законе, КоАП, штраф уже установлен в размере 500 рублей. То есть чтобы сурово наказывать автовладельцев за очень шумные автомобили, в первую очередь необходимо внести изменения в федеральный КоАП
К самим камерам тоже много вопросов: каким образом из двух одновременно проехавших под камерой машин она выберет ту, которая с прогоревшим глушителем? Или принцип будет такой: не обжаловал штраф - виноват? Тогда те, кто будет выносить такие штрафы, захлебнутся в потоках жалоб, пишет "Российская газета".
Фото: piqsels