В России растет спрос на спортивный образ жизни - Московский часовой
17:40 19.02.2024

В России растет спрос на спортивный образ жизни

Совокупная выручка заведений в первый месяц 2024 года достигла 1,47 млрд рублей.
В России растет спрос на спортивный образ жизни

По итогам января оборот фитнес-центров вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на материалы "Чек Индекс".

Подобной динамике во многом способствовал рост числа покупок абонементов на 10%, а также повышение среднего чека на 9%. В среднем россияне тратят на фитнес 33 тыс. руб. в год, в Москве еще больше — 43 тыс. руб.

Совокупная выручка заведений в первый месяц 2024 года достигла 1,47 млрд рублей, это на 10,5% больше год к году. Продажи карт выросли на 11,2% год к году.

По словам экспертов, рост фитнес-рынка в России связан с распространением подписочных моделей. Клубы все чаще уходят от абонементов в пользу ежемесячных платежей. Кроме того, растет интерес россиян к спорту. Число занимающихся фитнесом в целом по России увеличилось на 6–7%, до 6,5 млн человек. Ожидается, что к концу года этот показатель возрастет еще на 4,6–6,2%, до 6,8–6,9 млн человек.

Спорт снова в топе

В розничных сетях также отмечают рост на 14% среднего чека на спорттовары. Такая динамика объясняется увеличением доли населения, вовлеченного в занятия спортом, в том числе благодаря развитию дворовой инфраструктуры.

Ранее также сообщалось, что товары из категории "‎Спорт и туризм" по России повысились на 88% в январе 2024 года. Самыми востребованными товарами этой категории по стране оказались одноразовые самонагревающиеся грелки, портативные радиостанции, каминные спички, термос и ниппель.

Кроме того, в 2023 году было продано 3,3 млн "умных" часов и фитнес-трекеров на общую сумму 20,2 млрд руб., что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, больше на 50% в штуках и на 2% в деньгах.

При этом, по словам экспертов, импортозамещение в сфере спортинвентаря идет медленно. Сетям удается завозить товары в рамках параллельного импорта, но их цена существенно растет. Сегодня ниша спортивных товаров, одежды и обуви остается одной из самых незаполненных на рынке с точки зрения ассортимента.

Фото: freepik