В России на законодательном уровне планируется ограничить деятельность блогеров и интернет-коучей. Такие поправки готовит рабочая группа, созданная в Госдуме, сообщают "Известия".
По словам руководителя "Общественной потребительской инициативы" Олега Павлова, создатели онлайн-курсов должны будут раскрывать информацию о своей работе, включая реквизиты и контактные данные. Также они должны предоставлять исчерпывающую и достоверную информацию о своей деятельности, реалистичности достижения целей, заявленных в курсе.
"Целесообразно также предусмотреть порядок заключения, исполнения и расторжения договоров, а также разрешения споров, обеспечивающую правовую защиту потребителей", — отметил он.
Сегодня информационный бизнес находится в серой зоне регулирования. Поэтому количество злоупотреблений и нарушений прав потребителей постоянно растет. При этом необходимость законодательного регулирования в этой сфере признают и представители отрасли.
Эксперты отмечают, что на данный момент оборот информационного рынка в России превышает 100 миллиардов рублей в год. Новые нормы сделают область таких услуг более прозрачной и безопасной. Например, заключение договора между коучем и клиентом позволит избежать обмана. А доступ к сведениям о коуче поможет покупателю понять, что он имеет дело с конкретной организацией, имеющей те или иные достижения и репутацию
Фото: freepik