В 2023 году голосовой помощник столичного контакт-центра принял свыше 38 миллионов звонков горожан, что на 13,2 миллиона, или на 53%, больше, чем в 2022 году. Об этом сообщила заммэра Наталья Сергунина.
Всего с 2014 года голосовой помощник обработал свыше 130 миллионов звонков москвичей.
"Он находит нужную информацию в два раза быстрее человека. Это позволяет горожанам скорее получить ответы на распространенные вопросы без ожидания на линии, а операторам — уделить время более сложным задачам", — рассказала заммэра.
Кроме того, на горячих линиях общегородского контакт-центра уже 9 лет работает искусственный интеллект. Голосовой помощник может соединить звонящего со специалистом. Подходящий ответ фиксируется в системе и при необходимости используется в дальнейшем.
Технологии глубокого обучения позволяют системе пополнять базу знаний, а также непрерывно развивать умение распознавать речь, в том числе если абонент находится в шумном месте. Помимо этого, голосовой помощник может разговаривать 10 разными голосами в зависимости от назначения горячей линии.
Цифровой ассистент разбирается более чем в 400 темах. Он консультирует обратившихся в техподдержку портала mos.ru (+7 495 539-55-55), на линию единой справочной службы Правительства Москвы (+7 495 777-77-77), в единый диспетчерский центр (+7 495 539-53-53) или в Московский центр информационной поддержки туристов (+7 495 122-01-11).
Фото: Пресс-служба департамента информационных технологий города москвы