Свыше 7,4 тысячи столичных компаний воспользовались поддержкой Московского экспортного центра (МЭЦ) при выходе на новые рынки. Об этом сообщила заммэра Наталья Сергунина.
По сравнению с 2022 годом показатель вырос на 38%.
"В прошлом году представители малого и среднего предпринимательства при поддержке Москвы заключили внешнеторговые контракты на общую сумму 9,9 миллиарда рублей", — рассказала Сергунина.
Продукция городских брендов поставляется в Аргентину, Индонезию, Монголию и десятки других государств.
Для поиска зарубежных партнеров МЭЦ предоставляет такие инструменты, как размещение товаров на международных маркетплейсах и в ретейле, участие в деловых мероприятиях, а также прохождение курсов и акселераторов.
Одним из приоритетных направлений остаются страны Азии. В этом регионе пользуются спросом московские сладости, напитки и экопродукция. За год на китайских онлайн-площадках стартовали продажи более 150 брендов.
Город также продолжает развивать совместные проекты и со странами Ближнего Востока. Так, по итогам выставки Gulfood в Дубае производитель полезных батончиков расширил свое присутствие на рынке Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
Кроме того, новых партнеров нашел разработчик медицинских VR-систем. Эти платформы уже используются в Иране и ОАЭ. Тренажеры позволяют сократить затраты на оборудование и расходные материалы.
Московский экспортный центр оказывает поддержку бизнесменам и помогает продвижению их продукции на рынке. Одна из основных задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и помощь в их внешнеэкономической деятельности.
Фото: Пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы