Сроки поставок импортных автозапчастей в Россию из-за санкций стали достигать полутора лет. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на страховые компании.
Так, один из клиентов "Абсолют Страхования" рассказал, что ждал доставку бачка AdBlue для Mercedes из-за рубежа 18 месяцев — с мая 2022 года. А ожидание колесного диска для Mercedes затянулось на 16 месяцев. Информацию о долгой доставке также подтвердили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА)
Сложности с поставками запчастей наблюдаются из-за ограничений западных автопроизводителей. Сегодня детали доставляются в Россию с помощью параллельного импорта, а это приводит к удлинению логистических цепочек.
Отмечается, что среди самых "труднодоступных" запчастей — детали японских и корейских авто, например Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai. В среднем их доставка достигает 6 месяцев. При этом максимального срока по ним нет.
Кроме того, автолюбители сталкиваются с ситуациями, когда запчасти не доставляют в принципе. Например, на автомобили марки Infiniti из-за санкций со стороны Японии. Существенные проблемы и с официальными поставками для Škoda. А также — для Renault и Opel.
Ранее также сообщалось, что срок ожидания оригинальных запчастей к Hyundai, KIA и другим маркам корейских авто в России может составлять сейчас от трех месяцев, а в дальнейшем это может привести к дефициту и повышению цен на них.
За этот год автозапчасти на агрегаторах объявлений и в каталогах по страховому ремонту в России подорожали более, чем на 7%.
По оценке "Дрома", за 2023 год запчасти подорожали в среднем на 17%. Аналитики связывают увеличение стоимости с ослаблением рубля и логистическими издержками. Сильнее всего изменились цены на детали для машин ушедших из России брендов.
Расходники для планового техобслуживания выросли в цене на 2-3%, щетки стеклоочистителя — на 7%, масла — на 14%, а ремни, тормозные колодки и диски — на 15%.
Кроме того, представитель "Дрома" считает, что стоимость техобслуживания (ТО) автомобилей вырастет примерно на 10–15%.
Фото: freepik