Российских учителей могут освободить от ручной проверки домашних заданий. С такой инициативой выступил заместитель главы Минцифры России Олег Качанов. Об этом сообщают РИА Новости.
По словам Качанова, задания могли бы проверять в автоматическом режиме. Для этого планируется внедрить типовую государственную информационную систему в сфере общего образования.
"Пока мы знаем, что типовое решение будет на базе МЭШ ("Московская электронная школа"). Возможно, будут и какие-то другие решения, но пока мы остаемся в этой парадигме", — отметил Качанов.
Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно "мелькает" на стратегических сессиях, но нигде не ставится "во главу угла", хотя этот инструмент поможет разгрузить учителей.
"Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования. Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно", — рассказал заместитель министра.
В паспорте стратегии цифровой трансформации образования, подготовленной Минпросвещения России сообщалось, что к 2030 году порядка 50% домашних заданий школьников будет проверять искусственный интеллект (ИИ).
Руководитель методологии и разработки образовательных программ edtech-компании MAXIMUM Education Артем Мушта рассказал "Известиям" о плюсах и минусах инициативы.
По его словам, эта идея выглядит положительной. Если ее смогут реализовать в полной мере с использованием хороших технических решений — это позволит сократить нагрузку учителей, а также минимизирует субъективность проверки заданий.
Подобная практика уже используется при проверке ОГЭ и ЕГЭ, где тестовая часть проверяется автоматически.
"И этот способ уже показал свою эффективность, поэтому его можно внедрить и в более регулярном формате", — отметил Мушта.
Однако проблемы могут возникнуть при проверке гуманитарных работ. Искусственный интеллект пока не умеет в полной мере проверять сочинения, эссе и другие творческие работы учеников. В этой области часто нужен взгляд учителя.
Но и в гуманитарных предметах возможна автоматизация проверки тестовых заданий или заданий с кратким ответом, которые не требуют особой системы оценивания и не требуют глубокого анализа мнения ученика, считает эксперт.
Фото: freepik