Telegram является самой популярной среди молодежи платформой - Московский часовой
09:10 16.08.2023

Telegram является самой популярной среди молодежи платформой

В исследовании приняли участие более 20 тысяч абитуриентов, студентов, молодых ученых и сотрудников вузов.
Telegram является самой популярной среди молодежи платформой

Telegram является самой популярной среди молодежи платформой, передает РБК со ссылкой на результаты опроса Минобрнауки.

В исследовании приняли участие более 20 тысяч абитуриентов, студентов, молодых ученых и сотрудников вузов в возрасте 17–21 и 22–35 лет.

Отвечая на вопрос "Какие площадками используются чаще всех", 71% респондентов в возрасте 17–21 год выбрали Telegram, 50% — "ВКонтакте", 49% — YouTube и всего по 1% опрошенных назвали "Дзен", Rutube и "Одноклассники".

Среди участников в возрасте 22–35 лет 48% отдали голоса Telegram, 34% — "ВКонтакте", 29% — YouTube, 2% — "Дзен", по 1% — Rutube и "Одноклассникам".

Удобнее всего большинству опрошенных воспринимать короткий текст, карточки с текстом или инфографикой. 

Самыми неудобными форматами респонденты назвали длинные видеоролики (от 2 минут) и аудиоподкаст.

Занимательная статистика

🔹 Лишь 7% всегда обращаются к кнопке "Читать подробнее", 30% используют ее часто, 45% — редко, 18% — никогда. 

🔹 50% готовы отписаться от канала, если в нем слишком большое количество публикаций в день, 49% — если новости слишком длинные, 28% раздражает обилие эмодзи, 25% — избыток хештегов.

В исследовании отметили, что данные аналитических компаний Mediascope и ВЦИОМ свидетельствуют о лидировании "ВКонтакте" среди всего населения. 

Статистика Mediascope

По данным аналитической компании Mediascope, по месячному охвату российских пользователей в возрасте 17–35 лет в мобильной и десктопной версиях в июле на первом месте находился сервис YouTube (32 млн), на втором — "ВКонтакте" (31 млн), на третьем — Telegram (29,2 млн).

Следом шли "Дзен" (24,6 млн), TikTok (23,1 млн), "Одноклассники" (12,3 млн), Instagram и Facebook (принадлежат Meta Platforms, признанной экстремистской и запрещенной в России; 11,9 млн и 7,7 млн соответственно), а также Rutube (4,7 млн). 

Под месячным охватом в Mediascope понимают количество человек, заходивших в приложение или на сайт хотя бы один раз за указанный период.

Фото: unsplash