Три из девяти крупнейших онлайн-кинотеатров за год повысили стоимость подписки на 25-50%: "КиноПоиск", Kion и Premier.
Наибольшая динамика цены — плюс 50%, до 299 руб. в месяц за подписку — зафиксирована у "Кинопоиска" (принадлежит "Яндексу"), на 25% — до 249 руб. в месяц — подорожали услуги Kion (принадлежит МТС).
В пресс-службе "Кинопоиска" настаивают на том, что стоимость подписки на "Плюс" (включает, помимо "Кинопоиск", еще "Яндекс Музыку" и ряд других функций) не повышали, а лишь отменили базовый тариф стоимостью 199 руб. и оставили тариф "Мульти" за 299 руб.
Еще ряд игроков отмечают, что ищут новые способы монетизации на фоне подорожания производства контента.
По мнению аналитиков, на рынке есть все предпосылки к еще большему повышению цен для потребителей. Даже если это произойдет не за счет подписки, ряд игроков рассматривают возможность продажи доступа к своим флагманским проектам за отдельную плату.
В марте 2022 года крупнейшие западные киностудии объявили о прекращении работы на российском рынке и отказе продлевать лицензионные соглашения с онлайн-кинотеатрами. В результате уже к весне 2023 года количество проектов Голливуда в ведущих российских онлайн-кинотеатрах сократилось в 1,5–2 раза. Взамен стриминги нарастили закупку корейского и турецкого контента, однако сравнимо востребованными эти проекты так и не стали. Еще одной альтернативой выступили российские фильмы и сериалы. Но себестоимость производства оригинальных проектов за год выросла примерно на 30%.
Впрочем, повышение стоимости услуг видеосервисов — не только российская тенденция. Так, в июле 2023 года глобальный стриминг Netflix (присутствовал в России до весны 2022 года) отказался от базового тарифа стоимостью $10 в США и Великобритании. Теперь минимальная цена - $15,5.
Фото: unsplash