Москва предоставляет столичным предпринимателям широкий набор инструментов для продвижения своей продукции за рубежом. С начала этого года объем поддержанного городом экспорта превысил 3,6 миллиарда рублей. Об этом сообщила заммэра Наталья Сергунина.
Большой популярностью на зарубежных рынках пользуются столичные информационные технологии и оборудование, косметика и бытовая химия, кино и анимация, потребительские товары, фармацевтика, стройматериалы, продукция пищевой и химической промышленности.
"Лидерами по импорту среди стран дальнего зарубежья стали Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты, Бразилия, Саудовская Аравия, Турция и Иран. Впервые московские компании заключили сделки с партнерами из Катара, Йемена и Алжира", — рассказала Сергунина.
С 2022 года в столице изменилась экспортная стратегия. Искать партнеров и выходить на новые рынки предпринимателям помогает Московский экспортный центр. За год они смогли заключить договоры с партнерами из 26 дружественных государств.
💠 Для укрепления деловых отношений и поиска новых партнеров проводятся международные выставки и бизнес-миссии. Всего в этом году для экспортеров организуют 37 деловых мероприятий.
💠 Кроме того, развиваются маркетплейсы. Так, МЭЦ финансирует и заполняет аккаунт столичных компаний на одной из выбранных зарубежных площадок, а также занимается их продвижением.
💠 Еще одно направление, где значимую роль играет сотрудничество с дружественными странами, — туризм. Москва комплексно взаимодействует с каждым направлением: проводит выездные и цифровые бизнес-миссии, принимает иностранных коллег на своих площадках, участвует в деловых мероприятиях.
До конца этого года планируется проведение еще 7 бизнес-мероприятий, а также работа по созданию и развитию туристических продуктов для иностранных гостей.
Фото: Пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития москвы