Мошенники нашли новый способ обмана россиян при помощи видеозвонков через мессенджеры. Об этом сообщают "Известия".
Старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов объяснил, что мошенническая схема проходит в 2 этапа. Сначала злоумышленник звонит жертве через мессенджер или по обычному телефону. Если собеседник не верит, то мошенник совершает повторный звонок, но уже по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса.
При этом злоумышленники ставят на аватар логотип кредитной организации, а также присылают фото поддельных служебных удостоверений либо банковских документов.
В результате у жертвы не остается сомнений в достоверности слов звонящего. После этот мошенники используют стандартную схему и запрашивают SMS-коды для получения доступа в личный кабинет клиента.
По словам Чугунова, мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников. Сегодня доля звонков в них достигает 64%.
Эксперты отмечают, что новый вид мошенничества появился два месяца назад. Он опаснее, чем просто звонок, так как давление на человека выше. В Infosecurity a Softline Company отметили, что люди больше доверяют человеку, которого видят.
Руководитель пресс-службы прокуратуры Москвы Людмила подчеркнула, что в действительности сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не присылают документы в мессенджерах.
В Банке России призвали сохранять бдительность и не сообщать личные и финансовые данные посторонним лицам, как бы их ни пытались узнать.
За последние полгода мошенники стали чаще использовать мессенджеры. По словам пострадавших, звонки раздаются с неизвестных номеров, а на аватарке у звонящих — логотип известного банка. Иногда злоумышленники притворяются представителем отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Они называют свое имя и даже сообщают номер служебного удостоверения.
Переход мошенников в мессенджеры эксперты объясняют тем, что в последние годы был принят целый ряд законов, регулирующих оборот SIM-карт, в том числе корпоративных. Также сегодня развиваются сервисы анти-СПАМ защиты. Они определяют номер и помогают понять, когда звонят мошенники или спамеры.
Однако специальных инструментов воздействия на WhatsApp и Telegram сегодня не существует. Поэтому контролировать мессенджеры намного сложнее.
Чтобы сократить число мошеннических схем, директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры РФ Владимир Бенгин призвал банки не использовать мессенджеры для предоставления услуг клиентам.
По статистике около 65-80% всех мошеннических вызовов идет через мессенджер WhatsApp.
Фото: unsplash