Wildberries обратилась в полицию из-за мошеннической схемы - Московский часовой
17:24 11.05.2023

Wildberries обратилась в полицию из-за мошеннической схемы

Потерпевшие собрались у офиса WB в Москве.
Wildberries обратилась в полицию из-за мошеннической схемы

Сегодня компания Wildberries обратилась в суд из-за мошеннической схемы. Компания заявила, что она понесла ущерб в 650 млн рублей из-за махинаций с продвижением на площадке.

Wildberries опровергает информацию о том, что ее базы данных взломаны, а у клиентов не получается оформить заказы.

По заявлению компании, из-за махинаций, связанных с рекламным продвижением, часть продавцов смогла закупить рекламу неофициально и в несколько раз дешевле. Продавцы с помощью бота в Telegram настраивали рекламные кампании на площадке, но не оплачивали их. По информации Wildberries, этими услугами воспользовались около 300 предпринимателей. Их обяжут оплатить полную стоимость рекламы на платформе.

Но, как утверждают сами поставщики, с них просто списали деньги за рекламные услуги, которые они не заказывали. Предприниматели с утра увидели в своих личных кабинетах списания, по их словам, суммарно у всех потерпевших – на 2 млрд рублей, счета в рекламных кабинетах ушли в "минуса". Поддержка маркетплейса бизнесменам никаких разъяснений не дает.

Потерпевшие собрались у офиса WB в Москве, пытаются вместе с юристом отстаивать свои права.

При этом, по информации ряда СМИ и соцсетей, россияне не могут оплатить заказы в пунктах выдачи Wildberries. ПО, которым пользуются сотрудники, не работает в некоторых точках уже с 15ч. Покупатели не могут оплатить заказанные товары ни наличкой, ни банковскими картами.

Некоторые объяснения

Mash в Wildberries рассказали, что деньги не списывали, а просто выставили счета тем продавцам, которые пользовались мошенническими схемами. Говорят, что им предстоит оплатить рекламу в полном объёме и пообщаться со следственными органами. А приехали недовольные к офису не на забастовку, а "на встречу".

Источник рассказал SHOT, что айтишник Wildberries сознался в махинациях с рекламными алгоритмами на маркетплейсе, его расколола служба безопасности компании. Предварительно, именно он сам и создал Telegram-бот, который помогал продавцам обходить правила сервиса и рекламировать свои товары с помощью "серого продвижения" за 0 рублей. Были ли у айтишника подельники — выясняется.

Фото: АГН Москва/Воронин Денис