Время ожидания импортных автозапчастей выросло до полугода - Московский часовой
17:19 10.05.2023

Время ожидания импортных автозапчастей выросло до полугода

Тяжелее всего привезти запчасти для машин марок Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac.
Время ожидания импортных автозапчастей выросло до полугода

Сроки ожидания запчастей для иномарок среднего и премиального сегмента увеличились до полугода. Об этом "Известиям" сообщили представители отрасли.

Из-за задержек в поставках комплектующих дилерам не всегда удается уложиться в 45 дней за которые они должны отремонтировать поломку. В частности, наблюдаются проблемы с поставками электронных блоков, кузовных позиций, деталей интерьера, двигателей в сборе, головок блока цилиндров и агрегатов трансмиссии.

Кроме того, эксперты отмечают, что сложности коснулись уникальных деталей, которые собрать может только официальный производитель.

В сервисе "Автодом Алтуфьево" уточнили, что сегодня крайне сложно оценить время доставки. Оно может составлять от 60 дней до шести месяцев.

По словам дилеров, тяжелее всего привезти запчасти для машин марок Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac. Они отмечают, что дефицит может сохраниться до конца года из-за накопившегося высокого спроса и удлинившихся сроков поставок.

Подорожание деталей

Сложности с поставкой деталей и осложнившаяся логистика также влияет на стоимость комплектующих. По сравнению с началом 2022 года цена уникальных автозапчастей увеличилась почти в 2 раза.

Как отметили в сети автосервисов Fit Service, комплектующие для популярных машин массового сегмента, таких как Kia Rio и Hyundai Solaris, подорожали на 14%.

По данным дилерской группы "Авилон", с начала этого года стоимость автомобильных деталей и аксессуаров увеличилась на 5-10%.

Специалисты прогнозируют, что при дальнейшем увеличении сроков поставки запчастей цены могут вырасти на 20-40%.

Трудности с китайскими машинами

Дилеры считают, что в ближайшее время на российском рынке может также возникнуть дефицит запчастей и расходников для китайских машин. 

По словам члена правления Российского союза автосервисов Ильи Плисова, это связано с двумя факторами. Во-первых, в последние несколько месяцев на рынке появилось очень много новых китайских автомобилей. По этой причине сервисным центрам нужно время, чтобы запастись необходимым количеством комплектующих и расходников.

Второй фактор связан с недоступностью каталогов запчастей для независимых станций техобслуживания. Такие каталоги помогают найти по VIN-номеру машины необходимые запчасти.

В китайских автомобилях ситуация сложнее, так как у одних и тех же моделей в одинаковых комплектациях из разных партий могут быть разные детали. Это создает дополнительные трудности для подбора запчастей.

Кроме того, у независимых СТО не получится заранее формировать запасы ходовых деталей, не зная, какие именно будут пользоваться спросом.

Фото: unsplash