Министерство внутренних дел выступило против эксперимента о продаже вина дистанционно через "Почту России". Об этом сообщает "Коммерсантъ".
По словам представителей МВД, эта инициатива противоречит существующему закону о запрете на продажу алкоголя несовершеннолетним. А так как покупки через интернет носят непубличный характер, значит алкогольная продукция может быть заказана любыми лицами, в том числе и несовершеннолетними.
Кроме того, в министерстве отмечают, что есть риск доставки алкоголя на территорию, где его продажа запрещена, например в школы. Также эксперимент не учитывает "региональные ограничения по месту и времени продажи алкогольной продукции".
Ранее правительство России одобрило законопроект о проведении эксперимента по онлайн-продаже российского вина через сайт "Почты России". Он должен стартовать 1 ноября 2023 года. Покупать алкоголь дистанционно пока смогут только жители двух регионов — Москвы и Подмосковья. Но в ходе эксперимента правительство может расширить территорию его применения.
Согласно законопроекту планируется разрешить онлайн-продажу только российского тихого, игристого и крепленого вина. Список разрешенной продукции должен составлять Минсельхоз.
Доставкой алкоголя будет заниматься "Почта России". Она будет отвозить продукцию по конкретному адресу или в указанное покупателем почтовое отделение. Причем компания начнет развозить продукцию лишь спустя 24 часа после подтверждения заказа. Получить алкоголь можно будет только по паспорту.
Провести эксперимент с электронной продажей алкоголя президент Владимир Путин поручил еще весной 2021 года. Но сроки его реализации постоянно сдвигаются. На сегодняшний день, Россия остается единственной страной в Европе, где дистанционная продажа спиртного под запретом.
В феврале этого года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе комитета по конституционному законодательству и госстроительству Андрею Клишасу с инициативой запустить онлайн-продажу алкоголя по QR-кодам. Подробнее в материале "Московского часового".
Михаил Николаев, винодел и основатель семейных предприятий "Николаев и сыновья" и "Долина Лефкадия", считает что дистанционная продажа вина может улучшить предложение и поддержать покупателя и производителя.
Однако он отмечает, что не стоит вводить единого оператора винной дистанционной торговли. Виноделам законодательно должны быть разрешены продажи с винодельни. По его мнению, намного важнее продавать продукцию напрямую покупателю, розничному или оптовому, как это делают во всем мире без посредников
Фото: АГН Москва/Воронин Денис