В Москве 16 марта открылся первый автосалон новой марки Kaiyi. Об этом сообщили "Известия".
Дилерский центр ГК "АвтоСпецЦентр" разместила на Киевском шоссе.
Во время торжественной церемонии были озвучены цены на модель Kaiyi E5, производство которой недавно началось на Калининградском заводе "Автотор". В максимальной комплектации седан с 147-сильным турбомотором и вариатором в единственной комплектации составит 1,959 млн рублей.
Kaiyi E5 был впервые представлен в Китае летом 2021 года. Модель построена на платформе Chery Arrizo 7. Однако создатели KAIYI E5 значительно изменили внешний вид и салон автомобиля. Его длина — 4,66 м, колесная база — 2,7 м. Машину адаптировали для российских условий — это и модифицированная подвеска, и дополнительные "теплые" опции, обработка днища и порогов специальным антикоррозийным составом. Кроме того, производитель допускает использование бензина марки АИ-92.
В 2022 году об уходе с российского рынка заявили сразу несколько зарубежных производителей. Самым первым брендом, объявившем об окончании деятельности, был французский Renault. Столичный завод, принадлежавший компании, перешел в собственность города и на нем возобновили производство легковых автомобилей под историческим брендом "Москвич". Первой новой моделью стал кроссовер, который получил название "Москвич 3".
В середине октября 2022 г. деятельность в России свернул японский бренд Nissan, правда, этот бизнес "подхватил" государственный НАМИ.
В октябре 2022 г. об уходе объявил также немецкий производитель Mercedes-Benz. Он продал завод в подмосковном Солнечногорске и все имущество, включая право дистрибьюции, дилеру "Автодом". В один день с Mercedes об уходе из России объявил Ford, теперь это российский "Соллерс Форд".
На фоне этой ситуации, китайские бренды достаточно быстро сориентировались. Если в начале 2022 г. доля китайских автомобилей на российском рынке составляла всего 9,5%, то к концу года - 30%. По мнению экспертов, продажа "китайцев" в 2023-м составит уже 50%.
Фото: АГН "Москва"