Как сообщают "Известия", в России стало меньше автомашин в постоянной эксплуатации. Помимо этого, среднегодовой пробег сократился на 16%. Эксперты связывают это с желанием сэкономить на техническом обслуживании автомобиля. Но даже несмотря на это, средний чек за ТО и ремонт увеличился почти на треть по итогам 2022 года.
По данным исследования, проведенного международной сетью техцентров Fit Service и аналитическим агентством Gruzdev-Analyze, российский парк машин находящихся в постоянной эксплуатации, сократился на 2,3%. Такое сильное снижение было зафиксировано впервые в современной истории России. По мнению специалистов, это может серьезно сказаться на рынке послепродажного обслуживания машин.
Кроме того, в России значительно снизилась численность автопарка. По итогам 2022 г. в ГИБДД было зарегистрировано 60,45 млн транспортных средств. Годом ранее их было 64 млн.
Одновременно с уменьшением числа машин в активном автопарке, в прошлом году на 16% снизился средний пробег автомобилей, сейчас он составляет 13 134 км.
Несмотря на то, что количество машино-заездов на станции техобслуживания в 2022 году снизилось сразу на 17%, средний чек на пункте техобслуживания вырос на 28%.
Директор сети техцентров Fit Service отмечает, что это связано с подорожанием оригинальных запчастей для машин.
Согласно опросу СК "Росгосстрах" и сервиса проверки автомобилей Автокод, более 30% россиян отметили значительное увеличение расходов на обслуживание и ремонт автомобиля. За последний год 30% автолюбителей потратили на ТО и ремонт машины от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, каждый пятый — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, еще 17% — более 100 тысяч рублей.
Автовладельцы чаще всего экономят на мелком кузовном ремонте, проводят плановое техобслуживание самостоятельно, предпочитают покупать более дешевые запчасти или ремонтируют авто самостоятельно.
Как отметил мастер-приемщик техцентра "Вешняки Авто" Сергей Шабанин, в последнее время стала заметна тенденция к сокращению числа визитов в автомастерские. Многие клиенты, которые до этого проверяли машины 2 раза в год, теперь приезжают только один раз за год.
Кроме того, многие автовладельцы просят установить неоригинальные детали. По словам Шабанина, это связано с резким ростом стоимости "оригинала", а также сложностями с поставкой таких запчастей. Некоторые оригинальные детали перестали быть доступны к заказу, либо ожидание доставки доходит до 3-4 месяцев.
Фото: Autonews.ru