Индивидуальный архитектурный облик многих станций Большой кольцевой линии (БКЛ) был создан за счет применения нестандартных отделочных материалов. Об этом рассказал заммэра Андрей Бочкарев.
По его словам, на станции БКЛ "Терехово" специалисты использовали стеклофибробетон — новый для метростроения материал, повышающий художественную выразительность объекта. А на "Воронцовской" и "Новаторской" впервые в истории московского метрополитена был применен искусственный камень — кварцевый агломерат. Этот материал обладает хорошей износостойкостью и прочностью, а также позволяет задействовать при отделке много цветов.
При отделке станций БКЛ было использовано около 10 видов натурального камня. Например, при облицовке стен применяли саянский и полоцкий мрамор и темно-коричневый балтийский гранит, а при отделке стен и полов прибегли к габбро и лабрадориту.
Генеральный директор "Мосинжпроекта" рассказал, что на станции "Новаторская" в качестве отделочного материала потолка было применено стекло. Подвесной потолок сделан из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета.
Большая кольцевая линия — это самое большое метрокольцо в мире. Длина линии составляет более 70 километров, на ней расположена 31 станция. На БКЛ находятся рекордные 47 пересадок на другие линии и направления. Новая ветка позволяет пассажирам экономить до 45 минут в день, в том числе потому, что многим больше не нужно ездить через центр города.
Фото: АГН Москва