В рамках строительства Большой кольцевой линии инспекторы Мосгосстройнадзора провели почти 1,5 тысячи проверок на объектах транспортного проекта. Об этом сообщил заммэра Андрей Бочкарев.
По словам Бочкарева, успешное завершение крупнейшего проекта не было бы возможно без государственного строительного надзора на всех этапах работ. Специалисты Мосгосстройнадзора тщательно проверяли все объекты БКЛ, поскольку они относятся к категории технически сложных и особо опасных.
Каждая станция проверялась по индивидуальной программе, каждый километр построенных путей был тщательно исследован и прошел все необходимые испытания перед сдачей в эксплуатацию.
Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко рассказал, что во время строительства БКЛ прошло 308 выездных проверок, а эксперты ГБУ "ЦЭИИС" выполнили более 2,7 тысячи исследований и испытаний. Всего под надзором комитета находилось 90 объектов, входящих в состав Большого кольца метрополитена.
Кроме того, особого контроля требовали буровзрывные работы, которые проводились при проходке тоннелей БКЛ глубокого заложения. Специалисты постоянно следили за состоянием наземных сооружений и других объектов в районе строительства, так как работы проводились под существующей городской застройкой. Эксперты ГБУ "ЦЭИИС" исследовали прочность несущих конструкций, а также качество отделки станционных комплексов.
Движение по всей Большой кольцевой линии открылось 1 марта 2023 года. Длина линии составляет более 70 километров, на ней расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии метро, платформы МЦК и МЦД.
Фото: АГН Москва