Семейный фильм "Чебурашка" вновь возглавил кинопрокат в России и странах СНГ, собрав 480 млн рублей за минувшие выходные. Фильм держится в топе уже пятый уикенд подряд.
"Чебурашка" — это семейная комедия, созданная "Союзмультфильмом", платформой START, компанией Yellow, Black&White, телеканалом "Россия 1", а также Фондом кино. Режиссером картины стал Дмитрий Дьяченко. Фильм вышел на экраны 1 января. Картина рассказывает о новых приключениях Чебурашки в небольшом приморском городе. Главные роли в картине исполнили Сергей Гармаш, Елена Яковлева, Полина Максимова, Федор Добронравов, Сергей Лавыгин и другие. Чебурашку озвучила актриса Ольга Кузьмина.
В середине января "Чебурашка" стал самым кассовым фильмом в истории российского проката. Картина обогнала даже первую часть "Аватара", сборы которого составляли около 3,5 млрд руб. В настоящее время кассовые сборы картины составляют 5,7 млрд рублей. В новогодние праздники прирост сборов кинотеатров составил 20%. Это произошло благодаря прокату фильма Дьяченко.
По мнению экспертов, на популярность фильма повлияли маркетинг (ранее аналитики отмечали, что фильм продвигался по ТВ) и сам по себе бренд Чебурашки.
Последствия популярности
На фоне популярности "Чебурашки" издательство "АСТ" выпустило первую официальную новеллизацию фильма. Книга с кинообложкой начнет появляться в магазинах с 30 января. В основу произведения лег сценарий фильма, созданный группой авторов во главе с Виталием Шляппо.
Новеллизация фильма — это изложение сюжета фильма в художественной книге с большим обилием деталей. Такую книгу интересно читать тем, кто посмотрел кино и хочет узнать больше подробностей о полюбившихся персонажах, либо тем, кто еще не видел картину и хочет сначала узнать сюжет, а потом посмотреть его воплощение на экране.
Однако эта книга не пытается "обыграть" или стать продолжением первого печатного издания о Чебурашке. Впервые герой появился в 1966 году на страницах советского писателя Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Однако истинную любовь и узнаваемей облик, герой обрел с выходом мультфильмов Романа Качанова. Впоследствии между создателями образа возник спор по авторским правам, прежде всего, из-за довольно эгоцентричной позиции Успенского.
При создании фильма "Чебурашка" у сценаристов не было цели повторить сюжет книги и мультфильмов. Основная задача была — создать семейное кино об известном детском персонаже, который учит быть добрым, милосердным, помогать близким и ценить дружбу.
Съемочной группе удалось создать современную историю легендарного героя книг Эдуарда Успенского, сохранив при этом дух классических мультфильмов. Это один из факторов, объясняющий популярность фильма.
Помимо этого, успех кинокартины вызвал большой спрос на продукцию с изображением главного героя. В "Детском мире" говорят, что только за первую половину января они продали больше полутора тысяч игрушек. Зрители сразу после сеанса заходят в магазин и приобретают Чебурашку. На складах уже не осталось лицензионных игрушек в виде Чебурашки.
В свою очередь, из-за повышенного интереса на российских маркетплейсах стали появляться плюшевые Чебурашки сомнительного качества по завышенным ценам. В основном это обезличенные изделия китайского производства. Роскачество сообщило, что планирует провести проверки подобных игрушек. Решение о проведении внепланового исследования связано с негативными отзывами о качестве таких изделий.
В "Союзмультфильме" сообщили, что обратились к маркетплейсам Ozon и Wildberries с требованием убрать размещенную в каталогах контрафактную продукцию. По их словам, Чебурашка — часть культурного наследия, его статус должен оставаться на высоком уровне, а любое использование образов должно происходить в рамках действующего законодательства.
Эксперты считают, что победить контрафактную продукцию для "Союзмультфильма" не составит труда. Однако увеличить собственное производство, чтобы удовлетворить повышенный спрос, будет непросто.
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович