Москвичам рассказали, как работает отдел навигации в столичном метрополитене. Разработкой этой системы занимается целая команда специалистов, которая одновременно выступает в роли аналитического и креативного центра.
Руководитель навигационного отдела Сергей Литвинович рассказал, что транспортные аналитики — мозг коллектива. Они решают, в каких местах разместить знаки, выбирают оптимальные габариты элементов, чтобы включить все необходимые сведения. А сотрудники, которые обрабатывают обращения, — это глаза и уши.
Он также отметил, что сотрудники отдела навигации регулярно осматривают станции метро и оценивают удобство и актуальность указателей и схем. Со многими задачами им также помогают справляться другие службы подземки, например, служба движения. Она продумывает, как распределить потоки людей, а отдел навигации направляет эти потоки при помощи указателей и схем.
Сотрудники технического отдела контроля следят за качеством и читаемостью напольных наклеек и других указателей. А специалисты дирекции инфраструктуры обслуживают сами элементы навигации. Например, в ночное время они моют и протирают от пыли лайтбоксы, если нужно - актуализируют информацию.
Помимо этого, отдел навигации занимается обновлением данных в мобильном приложении "Метро Москвы".
По словам Сергея Литвиновича, разработка навигации порой бывает непредсказуемой: этот процесс может занять от нескольких часов до года. Это зависит от того, какой проект нужно создать — новый или типовой. Сначала прорабатывается проект, для этого у специалистов налажена связь с пассажирами. Каждое обращение обрабатывается индивидуально. Если ситуация или проект сложные, то создаётся фокус-группа. Она помогает выявить моменты, которые волнуют пассажиров, обсудить их и затем учитывать в процессе разработки навигации.
После проработки проекта производственный отдел приступает к изготовлению макетов: лайтбоксов, схем, стикеров, логотипов. А уже после новую навигацию размешают в метро.
Фото: mos.ru