Российский авторынок сократился почти на 60% в 2022 году - Московский часовой
17:20 12.01.2023

Российский авторынок сократился почти на 60% в 2022 году

В 2022 году он сократился почти на 59%.
Российский авторынок сократился почти на 60% в 2022 году

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), авторынок РФ в 2022 году сократился почти на 59%, до 687,4 тысячи штук.

По словам главы комитета, этот результат не так плох, как мог бы быть. Основными факторами, оказавшими влияние на авторынок России, он назвал санкционное давление, разрыв логистических цепочек и параллельный импорт.

В то же время, несмотря на сложную ситуацию и отсутствие скидок на автомобили, в декабре 2022 года было продано на 38,1 процента больше машин, чем в ноябре. По мнению экспертов, емкость рынка страны все еще высока, и ситуация будет меняться.

По прогнозам АЕБ, в 2023 году в России может появиться минимум 5-7 новых марок машин. Автомобильный рынок РФ так или иначе будет развиваться.

Топ-5 автомобилей за прошедший год значительно не изменился. Самыми популярными моделями автомобилей стали Lada Granta, Niva и Vesta. Среди иномарок бестселлером остался корейский Kia. Следом идет Hyundai, а также пополнивший топ-5 ГАЗ (Горьковский автомобильный завод).

#Контекст

В 2022 году об уходе с российского рынка заявили сразу несколько зарубежных производителей. Самым первым брендом, объявившем об окончании деятельности, был французский Renault. Столичный завод, принадлежавший компании, перешел в собственность города и на нем возобновили производство легковых автомобилей под историческим брендом "Москвич". Первые машины там стали собирать уже в ноябре, а первой новой моделью стал кроссовер, который получил название "Москвич 3".

В середине октября деятельность в России свернул японский бренд Nissan. Его завод и научно-исследовательский центр, а также центр продаж и маркетинга в Москве достались государству в лице института НАМИ.  

В октябре 2022 года об уходе объявил также немецкий производитель Mercedes-Benz. Он продал завод в подмосковном Солнечногорске и все имущество, включая право дистрибьюции, дилеру "Автодом". В один день с Mercedes об уходе из России объявил Ford. Компания продала 49-процентную долю в совместном предприятии "Соллерс Форд".

На фоне этой ситуации, китайские бренды достаточно быстро сориентировались и стремительно пошли в атаку. Если в начале 2022 года доля китайских автомобилей на российском рынке составляла всего 9,5%, то к концу года - 30%. По мнению экспертов, продажа "китайцев" в 2023 году составит уже 50%.

По прогнозам АЕБ, в 2023 году в России ожидается рост продаж автомобилей на 12% - до 770 тыс. Также будет расти и объем машин, поставляемых с помощью параллельного импорта. 

Фото: Мария Бакланова, Коммерсантъ