В начале января трафик в московских ТРЦ снизился - Московский часовой
16:30 10.01.2023

В начале января трафик в московских ТРЦ снизился

Аналитики объясняют спад интереса москвичей к ТРЦ уходом иностранных брендов.
В начале января трафик в московских ТРЦ снизился

В первую праздничную неделю 2023 года количество покупателей в московских торговых центрах снизилось почти на 12% по сравнению с показателем за тот же период 2022-го. Трафик также оказался ниже, чем в начале трех предыдущих лет: на 17% меньше, чем в 2021-м, на 7,3% — чем в 2020-м, на 27,2% — чем в 2019-м.

При этом в среднем по стране посещаемость в новогодние каникулы, наоборот, выросла на 11,5% по сравнению с показателем прошлого года.

Аналитики объясняют спад интереса москвичей к ТРЦ уходом иностранных брендов. По подсчётам специалистов, бизнес в стране остановили 13 международных ретейл-холдингов (представляют 23 бренда). Ещё 24 ретейлера (представляют 59 марок) остаются в режиме "на паузе", их магазины закрыты.

На этом фоне в августе 2022-го посещаемость столичных торговых комплексов была минимальной за последние четыре года.

  • Два других фактора оказали также влияние:
  • Москву в большей степени затронули волны эмиграции из России.
    Столица — один из основных "доноров" внутреннего туризма по России, так как большая часть потребителей не уехала на отдых за рубеж

Фото: АГН Москва