10 лет назад заработал экстренный номер 112. Он объединил в себе старые номера всех экстренных служб регионов и муниципалитетов. Сегодня эта система является крупнейшей и наиболее продвинутой в России. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Операторы "Службы 112" работают круглосуточно без выходных. Ежедневно они обрабатывают по 20 тысяч звонков, а время ожидания ответа составляет шесть секунд. В среднем диалог длится не больше двух минут, за это время оператор должен выяснить детали произошедшего и принять решение, какие службы вызывать.
Мэр Москвы напомнил, что "Служба 112" объединяет в себе все оперативные службы города: пожарных и спасателей (101), полицию (102), скорую помощь (103), Мосгаз (104), «Антитеррор», более 200 районных диспетчерских служб ЖКХ, Центр организации дорожного движения, «Мосводоканал», а также службы 112 наших соседей – Московской и Калужской областей, и система ЭРА-ГЛОНАСС.
Сообщить о происшествии можно по номеру 112 можно с мобильного или стационарного телефона, либо SMS-сообщением. Дополнительно операторы мобильной связи передают в систему геолокации абонента. Прием и обработку экстренных вызовов обеспечивают 778 сотрудников, работающих посменно в круглосуточном режиме.
Операторы также принимают звонки не только на русском, но и на английском, испанском и других языках. Для этого к вызову подключаются специалисты лингвистической службы.
По словам Сергея Собянина, еще 10 лет назад никто не знал о "Службе 112", поэтому число звонков не превышало 300 в сутки. Но постепенно номер завоевывал доверие москвичей и стал главным экстренным номером столицы. Сегодня системы ежесуточно принимают 20 тысяч звонков.
В ноябре 2022 года было зафиксировано почти 600 тыс. звонков. Чаще всего горожане обращались за помощью полиции или скорой помощи.
Собянин также порекомендовал москвичам рассказать о системе детям и внукам. Так юные жители будут знать, куда можно обратиться в случае экстренной ситуации.
Фото: sobyanin.ru